Свобода в выборе металла

г.Липецк, ул.Краснозаводская д. 1

тел. + 7 /4742/ 28-68-78

e-mail:  info@steelgroup48.ru

Профнастил Профлист Металлочерепица Сендвич-панели Металлопрокат

Back
Краткий обзор российского рынка ПРОФНАСТИЛА (профлиста)
11.02.2019

Профнастил представляет собой тонкий лист металла с выдавленными (профилированными специальными роликами или штамповкой) продольными углублениями в виде прямоугольника, волны или трапеции. В зависимости от толщины листа, высоты и вида профиля материалу можно придать различную степень жесткости, что обусловливает широкую область применения профнастила в различных сферах строительства. Профнастил используется и как кровельный материал, стеновой материал, фасадный материал, из него изготавливается опалубка для монтажных перекрытий. 

     Как отмечает,  Президент "Национальной ассоциации производителей стальных гнутых профилей" Ю.Н. Елисеев, определить долю использования стальных гнутых профилей (и профнастила как наиболее распространенного вида этих профилей) в общем объеме российского металлостроительного рынка в настоящее время не представляется возможным. Причина этого - отсутствие в нашей стране какой бы то ни было статистической базы не только по производству строительных металлоконструкций, но даже по суммарному потреблению металла в строительстве. По мнению Ю.Н. Елисеева, потенциальный запас внутреннего рынка профнастила в России по емкости весьма значителен, превышая потенциал рынка стран Евросоюза в 12 - 14 раз.

Профнастил, представленный на российском рынке, производится преимущественно отечественными предприятиями.

Профнастил различается по высоте гофры, которая может варьироваться в широком диапазоне от 8 до 114 мм. В зависимости от высоты профиля различают ряд марок профнастила. "Низкие" и "средние" профили (с высотой 8 - 35 мм) используются преимущественно для стеновых и облицовочных работ, а также для заборов и ограждений. "Средние" и "высокие" профили (20 - 60 мм) применяются в основном для кровельных работ. "Высокие" профили высотой 57 - 114 мм используются в качестве несущих.

Другим параметром, по которому проводится деление рынка профнастила на сегменты, выступает вид защитного покрытия. Это может быть полимерное защитное покрытие (PE), включающее гамму различных цветов (каталог RAL),  цинковое покрытие (Zn100, Zn140). PVDF (ПВДФ) - покрытие состоящее из поливинилфторида (80%) и акрила (20%). Самое стойкое полимерное покрытие стали к любым немеханическим воздействиям окружающей среды. Изделия из PVDF рекомендуется применять для облицовки стен, так как именно в стеновых панелях покрытие PVDF наилучшим образом проявит свои характеристики и обеспечит наиболее долгий срок эксплуатации.  

     Контингент потребителей цветного профнастила образуют предприятия, торговые компании, частные покупатели, для которых важное значение имеет внешний вид здания. Для потребителей профнастила без полимерного покрытия преимущественное значение имеет фактор цены профнастила; из неокрашенной оцинковки выпускают почти весь несущий профнастил.

Во многом стоимость профнастила зависит от сырья, из которого он сделан (толщины стали, ее производителя, вида покрытия).

Расширение применения профнастила промышленными предприятиями во многом связано с возможностью оформить фасад предприятия в корпоративных цветах. Описать некоторые основные тенденции, характерные для современного потребительского рынка профнастила, позволяют материалы исследований, проведенных Межрегиональной ассоциацией производителей оцинкованной стали (МАПОС).

Исследования, проведенные МАПОС, показывают, что потребительский рынок профнастила условно можно разделить на два больших сегмента. Первый сегмент спроса формируют частные лица, использующие в строительстве "низкие"" профили (от 8 до 21 мм). Основным фактором выбора профнастила для "частников" выступает экономичность, а при профилировании невысокой гофры лист меньше сжимается и ширина конечного продукта больше, соответственно цена за квадратный метр ниже. Второй сегмент спроса формируют корпоративные клиенты - строительные компании, использующие весь диапазон профилей (от 8 до 114 мм).

Техники продаж для частных и корпоративных потребителей различны. Для привлечения потенциальных частных клиентов продавцу достаточно давать краткие рекламные объявления в изданиях с большим тиражом.

При продажах корпоративным клиентам от продавца требуется большая гибкость и настойчивость, он активно ищет потенциального покупателя и приходит к нему со своими предложениями. По мнению экспертов МАПОС, в связи с различиями техник продаж профнастила для частных и корпоративных клиентов одной компании трудно организовать одинаково эффективные продажи одновременно в двух сегментах рынка.

Спрос на профнастил характеризуется сезонностью. С мая по октябрь продаются как кровельные, так и стеновые профили. Зимой спрос падает, причем темпы снижения спроса на высокие кровельные профили (от 35 до 114 мм) больше, чем на низкие (от 8 до 21 мм), так как кровельные работы и монолитное строительство зимой почти не ведутся. Низкие профили зимой продолжают использовать для ограждения строительных площадок и внутренних облицовочных работ. В ноябре - декабре увеличивается число заказов от государственных организаций, которым необходимо до конца года реализовать бюджетные деньги. Однако в целом в зимние месяцы экспертами рынка отмечается снижение общего объема продаж профнастила примерно на 50%.

 по материалам apsp.info